В поисках клиентской лояльности интернет-магазины пробуют самые разные подходы: снижают цены, повышают уровень сервиса, рассылают персонализированные письма. Некоторые пытаются завоевать клиентов подарками, надеясь оставить приятное впечатление и превратить посетителя в постоянного покупателя. Работают ли подарки и как их правильно дарить.

Любой бонус к заказу как минимум порадует покупателя – он наверняка запомнит название магазина, если это была его первая покупка. Но повлияет ли подарок на решение о повторной покупке, сделает ли покупателя постоянным клиентом? Возможно, такой способ «подружиться» с покупателем подходит не каждому продавцу.
Покупатели, которые были опрошены, вспоминали приятные мелочи, полученные в подарок к покупкам – открытки, ручки, брелки, пробники, шоколадки. Некоторые даже приводили конкретные примеры – магазин деликатесов, где в подарок к заказу привезли целую рыбину, или продуктовый ИМ, который дарил подарки детям своих покупателей, предварительно даже уточняя пол ребенка.

О своем опыте поделились несколько руководителей интернет-магазинов. Оказалось, что подарки и бонусы бывают разными:
- просто подарки, приятные мелочи – оставляют у покупателя приятные впечатления, возможно стимулируют повторные покупки;
- подарки, обещанные за покупку на определенную сумму – увеличивают конверсию и средний чек;
- промо-подарки, пробники или образцы новых товаров – помимо приятных впечатлений повышают шансы на повторные покупки.

Просто подарок
Пытаясь завоевать доверие покупателя, интернет-магазины вкладывают в посылку с заказом разного рода сюрпризы, часто не имеющие никакого отношения к основной покупке – какие-то приятные мелочи - ручки, брелки, флешки, блокноты. Похожая практика распространена в магазинах косметических товаров – в посылке часто можно найти пробники, косметички и аксессуары, но эти подарки все же из другой категории.

Ведут ли такие милые пустячки к повторным покупкам – большой вопрос.
Ведь покупатель вряд ли вернется в магазин именно за маленьким бонусом.
Ему важнее ассортимент, цены и уровень сервиса.

Елена Локтионова, руководитель магазина игрушек Toyzez.ru:
«Мы по опыту выяснили, что такие пустячки нравятся, но не несут профита магазину. Мы ждем от таких акций если не повторных покупок, то хотя бы отзывов в соцсетях. Но и отзывы появляются редко». В Toyzez.ru дважды запускали подобные акции. Несколько лет назад вкладывали в посылку небольшой крафт-пакет, в котором лежала скидочная карта и две маленьких шоколадки с логотипом компании. Во второй раз решено было закупить небольшие фигурки животных и насекомых и точно так же отправлять их вместе с заказом. Покупателям это нравилось, некоторые даже выкладывали фотографии в группе магазина в Facebook. «Но у нас не было ощущения, что человек придет к нам вновь и купит что-то еще, - рассказывает Елена. - Человек делает покупку не из-за подарка, он о нем ничего не знает. Лучше объявить о подарке заранее и даже дать возможность выбрать этот подарок».

Обещанный подарок
Подарок, обещанный заранее, в зависимости от ситуации, решает несколько задач. Акции с подарками за заказ на определенную сумму стимулируют новых и постоянных покупателей заказывать чуть больше, особенно, если изначально планировалась недорогая покупка. Рассылка с обещанием подарка за заказ даже на небольшую сумму, поможет вернуть «спящих» покупателей. Но в этом случае придется предложить что-то посерьезнее приятного пустячка, цена подарка должна составлять не менее 10% от указанной в акции стоимости заказа.

После неудач с сюрпризами в посылках, магазин Toyzez.ru стал проводить акции с обещанными подарками за заказ на сумму от 1000-2000 рублей. Акция длится неделю, магазин информирует покупателей в рассылках, а при заходе на сайт открывается окно с информацией об акции. Еще одно напоминание ждет покупателя в корзине – подарок можно выбрать из нескольких предлагаемых вариантов, в зависимости от пола и возраста ребенка, его интересов.
«В этом случае мы дарим более серьезные подарки, - делится Елена Локтионова. - Не мелочи, как в сюрпризах, а настоящие, популярные товары из ассортимента, стоимостью 150- 400 рублей. Например, качественные раскраски с фломастерами или фигурки мультяшных героев. Перед премьерой фильма «Смурфики-2» мы дарили фигурки Смурфов, причем можно было выбрать понравившегося персонажа».

По мнению Елены, такие акции намного полезнее, но покупателя нужно обязательно информировать о них - многие покупатели вообще не понимают, что есть подарки к заказам. В самом начале существования toyzez.ru произошла курьезная история. Тогда по акции покупатель получал в подарок деревянные паззлы – увесистую и объемную коробку. На тот момент на сайте еще не было функционала выпадающих объявлений, информация об акции была указана на баннере, а замечали его не все посетители. Одна покупательница была очень удивлена, когда обнаружила в заказе коробку с паззлом. Сначала она посчитала, что заказала товар по ошибке, затем посмотрела в накладную и решила, что магазин отправил ей товар по ошибке, пыталась его вернуть.

Промо-подарок
Пробники кремов и парфюмерии, добавленные к заказу в магазине косметики, давно стали нормой. Удивление у покупателя скорее вызовет магазин, который не предложил такой подарок к покупке. Промо-подарки подходят для категорий товаров повседневного спроса или хотя бы тех, чьи запасы регулярно пополняются покупателями – продукты, косметика, парфюмерия, средства по уходу за детьми, товары для творчества, товары для животных, канцтовары и т.д.

«Мы отправляли разные виды сувенирной продукции, особенно новинки, о которых люди не могли узнать никак иначе, - делится опытом Василий Жагарин, специалист по региональному развитию ROSGIFTS.RU. – Например, дариv регулярно ручки с логотипом или интересными фразами по рекламу и маркетинг. Дарим как новым покупателям, так и постоянным. У нас в основном заказывают деловые подарки для других людей, а самому покупателю ничего не остается. Учитываем сезонные факторы (осень, зима и тд.) и конечно пол мы дарим еще подарики для души и тела. В холодные времена года, цель наших подарков согреть и подчеркнуть комфорт. В зависимости от суммы заказа, это могут быть пледы, чайные пары.


Замечательный пример приводит «Аудиомания». «С мая месяца мы начали добавлять в заказы "Аудиомании" два вида чая из коллекции "Боффо Гурмэ" - ароматизированный черный чай "Шведская смесь" и Молочный улун, - рассказывает Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании . – Дарим небольшие пробники чая по 10 грамм в брендированной упаковке "Боффо" и надписью "Подарок от Аудиомании". Основной целью было познакомить клиентов Аудиомании с "Боффо" и его ассортиментом. Ну, и сделать немного "сверх". Мы выбрали именно чай, поскольку сами развешиваем порционный товар, его легко доставлять вне зависимости, заказал у нас клиент крупногабаритный товар или небольшие комплектующие. К тому же, чай можно выпить с семьей и друзьями. Подарок добавляем во все заказы «Аудиомании» по одному разу, делает их новый клиент или постоянный. Фактически, наша система сама добавляет подарок в заказ при его оформлении. Клиенты, безусловно, рады получить такой небольшой презент от нас, благодарят нас в отзывах, пишут, как понравился чай. Многие потом на «Боффо» его заказывают, да и не только его, другие чаи и товары также».


Совет в подарок
Если подарки покупателям не вписываются в статью расходов, можно обойтись бюджетными средствами, например, вложить в посылку собственноручно написанное письмо с благодарностью за покупку, или распечатать пару приятных фраз и приклеить их к коробке. Так, например, поступают работники склада в магазине Laary.ru
Такое приветствие не только подарит хорошее настроение, но и станет поводом рассказать о магазине друзьям, поделиться в соцсетях фотографией посылки. 

 




08.02.2018
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Имиджевые эко сувениры и экологичные подарки для рекламы

эко сувениры

Рекламные и имиджевые эко сувениры активно стали участвовать в деловой коммуникации многих компаний. ​​Эко подарки несут ясный социальный посыл. Использовать в рекламе различные эко сувениры с логотипом модно, экологично и очень популярно. Ведь эко сувениры с логотипом говорят не только о хорошем вкусе дарителя, но и о ответственном отношении к природе, призывают задуматься о нашем общем будущем и сменить безразличное отношение на активное участие в судьбе планеты. Эко сувениры с логотипом еще и отличная возможность выгодно выделиться среди конкурентов и заработать позитивный имидж. Выбрать и заказать эко сувениры оптом в Москве или эко сувениры с логотипом в вашем городе, вы можете в компании Рекона Grand по низким ценам с доставкой по всей России. Мы предлагаем эко сувениры под нанесение со склада и под заказ.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ С ЭКО СУВЕНИРАМИ

 

 

  • Спешим порадовать Вас трендовыми новинками сувенирной продукции Европейского рынка. ​Появились антибактериальные сувениры и биоразлагаемые сувениры в разных товарных группах.

    14.09.2020
  • Для тех, кто рано думает про новый год - праздничные новогодние пакеты в подарок при размещении ранних заказов. Акция до 15 октября.

    04.09.2020
  • Самый роскошный, изысканный и солидный, стильный и успешный, представительный и респектабельный – это он, богатый смыслами и ассоциациями черный цвет. Он создает ощущение элегантности, тайны и власти, силы и могущества, уверенности в себе, элитарности и престижа.

    21.08.2020
  • В сувенирной продукции серый цвет ценят за то, что он не вызывает сильных эмоций и не отвлекает от важных дел, поэтому его часто выбирают деловые люди. На сером фоне любой логотип будет смотреться ярко и эффектно, а инфоповодов впереди хватает.

    20.08.2020
  • Вторая жизнь пластиковых бутылок в сумках для повседневного использования. Экосумки доступны в широкой цветовой гамме с отличительной этикеткой RPET. Заказать эко сумки из переработанного пластика оптом можно от 100 штук со склада и под заказ.

    11.08.2020
  • Розовый – цвет оптимизма, молодости, женственности, романтики, невинности и, конечно, любви! Психологи утверждают, что он способен притупить чувства агрессии и гнева.

    03.08.2020
  • Используйте ежедневники с логотипом и другие рекламные сувениры в качестве маркетингового инструмента продвижения компании. Фирменные ежедневники с логотипом демонстрирую надежность и успех компании. Дарить ежедневники с логотипом можно сотрудникам, партнерам, клиентам. А заказать изготовление ежедневников с логотипом, можно в компании Рекона Grand на выгодных условиях.

    29.07.2020
  • Стильная ручка-роллер Atlantis с серебристой матовой отделкой и благородным черным лаковым покрытием.

    24.07.2020
  • 9 августа мы отметим День строителя – профессиональный праздник всех каменщиков, штукатуров, крановщиков, экскаваторщиков, инженеров, проектировщиков, прорабов… Строительных специальностей существует великое множество! Поздравьте строителей добрым словом и вручите им памятные подарки. Предлагаем вам ознакомиться с нашим каталогом.

    22.07.2020
  • В нашем ассортименте представлена различная сувенирная продукция с антибактериальным эффектом. Заказать сувенирную продукцию с антибактериальным покрытием оптом можно со склада и под заказ.

    17.07.2020
Все новости