​ ​ ​​
В поисках клиентской лояльности интернет-магазины пробуют самые разные подходы: снижают цены, повышают уровень сервиса, рассылают персонализированные письма. Некоторые пытаются завоевать клиентов подарками, надеясь оставить приятное впечатление и превратить посетителя в постоянного покупателя. Работают ли подарки и как их правильно дарить.

Любой бонус к заказу как минимум порадует покупателя – он наверняка запомнит название магазина, если это была его первая покупка. Но повлияет ли подарок на решение о повторной покупке, сделает ли покупателя постоянным клиентом? Возможно, такой способ «подружиться» с покупателем подходит не каждому продавцу.
Покупатели, которые были опрошены, вспоминали приятные мелочи, полученные в подарок к покупкам – открытки, ручки, брелки, пробники, шоколадки. Некоторые даже приводили конкретные примеры – магазин деликатесов, где в подарок к заказу привезли целую рыбину, или продуктовый ИМ, который дарил подарки детям своих покупателей, предварительно даже уточняя пол ребенка.

О своем опыте поделились несколько руководителей интернет-магазинов. Оказалось, что подарки и бонусы бывают разными:
- просто подарки, приятные мелочи – оставляют у покупателя приятные впечатления, возможно стимулируют повторные покупки;
- подарки, обещанные за покупку на определенную сумму – увеличивают конверсию и средний чек;
- промо-подарки, пробники или образцы новых товаров – помимо приятных впечатлений повышают шансы на повторные покупки.

Просто подарок
Пытаясь завоевать доверие покупателя, интернет-магазины вкладывают в посылку с заказом разного рода сюрпризы, часто не имеющие никакого отношения к основной покупке – какие-то приятные мелочи - ручки, брелки, флешки, блокноты. Похожая практика распространена в магазинах косметических товаров – в посылке часто можно найти пробники, косметички и аксессуары, но эти подарки все же из другой категории.

Ведут ли такие милые пустячки к повторным покупкам – большой вопрос.
Ведь покупатель вряд ли вернется в магазин именно за маленьким бонусом.
Ему важнее ассортимент, цены и уровень сервиса.

Елена Локтионова, руководитель магазина игрушек Toyzez.ru:
«Мы по опыту выяснили, что такие пустячки нравятся, но не несут профита магазину. Мы ждем от таких акций если не повторных покупок, то хотя бы отзывов в соцсетях. Но и отзывы появляются редко». В Toyzez.ru дважды запускали подобные акции. Несколько лет назад вкладывали в посылку небольшой крафт-пакет, в котором лежала скидочная карта и две маленьких шоколадки с логотипом компании. Во второй раз решено было закупить небольшие фигурки животных и насекомых и точно так же отправлять их вместе с заказом. Покупателям это нравилось, некоторые даже выкладывали фотографии в группе магазина в Facebook. «Но у нас не было ощущения, что человек придет к нам вновь и купит что-то еще, - рассказывает Елена. - Человек делает покупку не из-за подарка, он о нем ничего не знает. Лучше объявить о подарке заранее и даже дать возможность выбрать этот подарок».

Обещанный подарок
Подарок, обещанный заранее, в зависимости от ситуации, решает несколько задач. Акции с подарками за заказ на определенную сумму стимулируют новых и постоянных покупателей заказывать чуть больше, особенно, если изначально планировалась недорогая покупка. Рассылка с обещанием подарка за заказ даже на небольшую сумму, поможет вернуть «спящих» покупателей. Но в этом случае придется предложить что-то посерьезнее приятного пустячка, цена подарка должна составлять не менее 10% от указанной в акции стоимости заказа.

После неудач с сюрпризами в посылках, магазин Toyzez.ru стал проводить акции с обещанными подарками за заказ на сумму от 1000-2000 рублей. Акция длится неделю, магазин информирует покупателей в рассылках, а при заходе на сайт открывается окно с информацией об акции. Еще одно напоминание ждет покупателя в корзине – подарок можно выбрать из нескольких предлагаемых вариантов, в зависимости от пола и возраста ребенка, его интересов.
«В этом случае мы дарим более серьезные подарки, - делится Елена Локтионова. - Не мелочи, как в сюрпризах, а настоящие, популярные товары из ассортимента, стоимостью 150- 400 рублей. Например, качественные раскраски с фломастерами или фигурки мультяшных героев. Перед премьерой фильма «Смурфики-2» мы дарили фигурки Смурфов, причем можно было выбрать понравившегося персонажа».

По мнению Елены, такие акции намного полезнее, но покупателя нужно обязательно информировать о них - многие покупатели вообще не понимают, что есть подарки к заказам. В самом начале существования toyzez.ru произошла курьезная история. Тогда по акции покупатель получал в подарок деревянные паззлы – увесистую и объемную коробку. На тот момент на сайте еще не было функционала выпадающих объявлений, информация об акции была указана на баннере, а замечали его не все посетители. Одна покупательница была очень удивлена, когда обнаружила в заказе коробку с паззлом. Сначала она посчитала, что заказала товар по ошибке, затем посмотрела в накладную и решила, что магазин отправил ей товар по ошибке, пыталась его вернуть.

Промо-подарок
Пробники кремов и парфюмерии, добавленные к заказу в магазине косметики, давно стали нормой. Удивление у покупателя скорее вызовет магазин, который не предложил такой подарок к покупке. Промо-подарки подходят для категорий товаров повседневного спроса или хотя бы тех, чьи запасы регулярно пополняются покупателями – продукты, косметика, парфюмерия, средства по уходу за детьми, товары для творчества, товары для животных, канцтовары и т.д.

«Мы отправляли разные виды сувенирной продукции, особенно новинки, о которых люди не могли узнать никак иначе, - делится опытом Василий Жагарин, специалист по региональному развитию ROSGIFTS.RU. – Например, дариv регулярно ручки с логотипом или интересными фразами по рекламу и маркетинг. Дарим как новым покупателям, так и постоянным. У нас в основном заказывают деловые подарки для других людей, а самому покупателю ничего не остается. Учитываем сезонные факторы (осень, зима и тд.) и конечно пол мы дарим еще подарики для души и тела. В холодные времена года, цель наших подарков согреть и подчеркнуть комфорт. В зависимости от суммы заказа, это могут быть пледы, чайные пары.


Замечательный пример приводит «Аудиомания». «С мая месяца мы начали добавлять в заказы "Аудиомании" два вида чая из коллекции "Боффо Гурмэ" - ароматизированный черный чай "Шведская смесь" и Молочный улун, - рассказывает Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании . – Дарим небольшие пробники чая по 10 грамм в брендированной упаковке "Боффо" и надписью "Подарок от Аудиомании". Основной целью было познакомить клиентов Аудиомании с "Боффо" и его ассортиментом. Ну, и сделать немного "сверх". Мы выбрали именно чай, поскольку сами развешиваем порционный товар, его легко доставлять вне зависимости, заказал у нас клиент крупногабаритный товар или небольшие комплектующие. К тому же, чай можно выпить с семьей и друзьями. Подарок добавляем во все заказы «Аудиомании» по одному разу, делает их новый клиент или постоянный. Фактически, наша система сама добавляет подарок в заказ при его оформлении. Клиенты, безусловно, рады получить такой небольшой презент от нас, благодарят нас в отзывах, пишут, как понравился чай. Многие потом на «Боффо» его заказывают, да и не только его, другие чаи и товары также».


Совет в подарок
Если подарки покупателям не вписываются в статью расходов, можно обойтись бюджетными средствами, например, вложить в посылку собственноручно написанное письмо с благодарностью за покупку, или распечатать пару приятных фраз и приклеить их к коробке. Так, например, поступают работники склада в магазине Laary.ru
Такое приветствие не только подарит хорошее настроение, но и станет поводом рассказать о магазине друзьям, поделиться в соцсетях фотографией посылки. 

 




08.02.2018
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Имиджевые эко сувениры и экологичные подарки для рекламы

эко сувениры

Рекламные и имиджевые эко сувениры активно стали участвовать в деловой коммуникации многих компаний. ​​Эко подарки несут ясный социальный посыл. Использовать в рекламе различные эко сувениры с логотипом модно, экологично и очень популярно. Ведь эко сувениры с логотипом говорят не только о хорошем вкусе дарителя, но и о ответственном отношении к природе, призывают задуматься о нашем общем будущем и сменить безразличное отношение на активное участие в судьбе планеты. Эко сувениры с логотипом еще и отличная возможность выгодно выделиться среди конкурентов и заработать позитивный имидж. Выбрать и заказать эко сувениры оптом в Москве или эко сувениры с логотипом в вашем городе, вы можете в компании Рекона Grand по низким ценам с доставкой по всей России. Мы предлагаем эко сувениры под нанесение со склада и под заказ.

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ С ЭКО СУВЕНИРАМИ

 

 

  • При заказе гигиенических помад с логотипом - зеркала бесплатно. Вот так вот, у нас выгодно заказать гигиеническое помады по низким ценам и с полезным презентом. Недорогие гигиеническое помады с логотипом это полезный подарок для здоровья и красоты губ. А компактное зеркало, комплимент, который поможет всегда следить за красотой.

    07.07.2020
  • В компании Рекона Grand до 20.07.20 акция Живой Бонус. Каждой компании, которая успеет разместить заказ на рекламную продукцию, в рамках акции может выбрать и получить БЕСПЛАТНО различную продукцию - ручки, брелки, ежедневники и многое другое - на выбор.

    03.07.2020
  • Жизнь не только продолжается, но и бьет ключом! У нас отличные новости – на склад поступили наши новинки, в том числе очаровательные, уютнейшие и мягкие пледы Gradient. Плед Gradient скрасит домашние будни, добавят нотку романтики в обыденность, не позволят вам замерзнуть, согреют прохладными вечерами, да и просто укутают комфортом и нежностью! Мягкий, приятный на ощупь и легкий, он идеален не только для дома, но и для путешествий или командировок.

    21.06.2020
  • Они мягкие (тут прямо хочется написать «пушистые») и приятные на ощупь своей бархатистой поверхностью софт-тач. Такие ручки хочется трогать и гладить, а это успокаивает и расслабляет. Такие ручки не бросишь. К ним привязываешься, им доверяешь самые сокровенные мысли, с ними не расстаешься!

    18.06.2020
  • Стильные ежедневники Joy с обложкой из небраски - изящный кожзаменитель с фактурой под кожу, внешний "дорогой вид" ежедневника Joy дополняет золотистый или серебристый срез блока.

    15.06.2020
  • В компании Рекона Grand, Вы можете купить недорогие ручки под нанесение оптом или заказать изготовление недорогих ручек с логотипом.

    08.06.2020
  • Маленькая гигиеническая помада с логотипом или бальзам для губ, уверенно оправдывают себя, что они надолго останутся эффективным и полезным рекламным носителем. Недорогая гигиеническая помада или бальзам для губ с логотипом, способны заботится длительное время о красоте и здоровой улыбки губ Ваших клиентов.

    02.06.2020
  • Удобный и современный носитель рекламы и для продвижения имиджа. Бизнес-блокнот Gracy в гибком переплете с резинкой под ручку.

    22.05.2020
  • Рады сообщить, что теперь у нас есть краткие видео обзоры продукции в описании и конечно же на youtube канале. Надеемся, что это поможет Вам выбирать рекламную продукцию даже дистанционно.

    19.05.2020
  • Стильный и современный бизнес-блокнот Tweedi с покрытием "под натуральный лен" преобразит имидж Вашего бренда. А еще бизнес блокноты Tweedi изготавливается с высокими требованиями об экологии - блок бизнес блокнотов изготовлен из кремовой эвкалиптовой бумаги внутри каждого блокнота есть FSC сертификат.

    15.05.2020
Все новости