В поисках клиентской лояльности интернет-магазины пробуют самые разные подходы: снижают цены, повышают уровень сервиса, рассылают персонализированные письма. Некоторые пытаются завоевать клиентов подарками, надеясь оставить приятное впечатление и превратить посетителя в постоянного покупателя. Работают ли подарки и как их правильно дарить.

Любой бонус к заказу как минимум порадует покупателя – он наверняка запомнит название магазина, если это была его первая покупка. Но повлияет ли подарок на решение о повторной покупке, сделает ли покупателя постоянным клиентом? Возможно, такой способ «подружиться» с покупателем подходит не каждому продавцу.
Покупатели, которые были опрошены, вспоминали приятные мелочи, полученные в подарок к покупкам – открытки, ручки, брелки, пробники, шоколадки. Некоторые даже приводили конкретные примеры – магазин деликатесов, где в подарок к заказу привезли целую рыбину, или продуктовый ИМ, который дарил подарки детям своих покупателей, предварительно даже уточняя пол ребенка.

О своем опыте поделились несколько руководителей интернет-магазинов. Оказалось, что подарки и бонусы бывают разными:
- просто подарки, приятные мелочи – оставляют у покупателя приятные впечатления, возможно стимулируют повторные покупки;
- подарки, обещанные за покупку на определенную сумму – увеличивают конверсию и средний чек;
- промо-подарки, пробники или образцы новых товаров – помимо приятных впечатлений повышают шансы на повторные покупки.

Просто подарок
Пытаясь завоевать доверие покупателя, интернет-магазины вкладывают в посылку с заказом разного рода сюрпризы, часто не имеющие никакого отношения к основной покупке – какие-то приятные мелочи - ручки, брелки, флешки, блокноты. Похожая практика распространена в магазинах косметических товаров – в посылке часто можно найти пробники, косметички и аксессуары, но эти подарки все же из другой категории.

Ведут ли такие милые пустячки к повторным покупкам – большой вопрос.
Ведь покупатель вряд ли вернется в магазин именно за маленьким бонусом.
Ему важнее ассортимент, цены и уровень сервиса.

Елена Локтионова, руководитель магазина игрушек Toyzez.ru:
«Мы по опыту выяснили, что такие пустячки нравятся, но не несут профита магазину. Мы ждем от таких акций если не повторных покупок, то хотя бы отзывов в соцсетях. Но и отзывы появляются редко». В Toyzez.ru дважды запускали подобные акции. Несколько лет назад вкладывали в посылку небольшой крафт-пакет, в котором лежала скидочная карта и две маленьких шоколадки с логотипом компании. Во второй раз решено было закупить небольшие фигурки животных и насекомых и точно так же отправлять их вместе с заказом. Покупателям это нравилось, некоторые даже выкладывали фотографии в группе магазина в Facebook. «Но у нас не было ощущения, что человек придет к нам вновь и купит что-то еще, - рассказывает Елена. - Человек делает покупку не из-за подарка, он о нем ничего не знает. Лучше объявить о подарке заранее и даже дать возможность выбрать этот подарок».

Обещанный подарок
Подарок, обещанный заранее, в зависимости от ситуации, решает несколько задач. Акции с подарками за заказ на определенную сумму стимулируют новых и постоянных покупателей заказывать чуть больше, особенно, если изначально планировалась недорогая покупка. Рассылка с обещанием подарка за заказ даже на небольшую сумму, поможет вернуть «спящих» покупателей. Но в этом случае придется предложить что-то посерьезнее приятного пустячка, цена подарка должна составлять не менее 10% от указанной в акции стоимости заказа.

После неудач с сюрпризами в посылках, магазин Toyzez.ru стал проводить акции с обещанными подарками за заказ на сумму от 1000-2000 рублей. Акция длится неделю, магазин информирует покупателей в рассылках, а при заходе на сайт открывается окно с информацией об акции. Еще одно напоминание ждет покупателя в корзине – подарок можно выбрать из нескольких предлагаемых вариантов, в зависимости от пола и возраста ребенка, его интересов.
«В этом случае мы дарим более серьезные подарки, - делится Елена Локтионова. - Не мелочи, как в сюрпризах, а настоящие, популярные товары из ассортимента, стоимостью 150- 400 рублей. Например, качественные раскраски с фломастерами или фигурки мультяшных героев. Перед премьерой фильма «Смурфики-2» мы дарили фигурки Смурфов, причем можно было выбрать понравившегося персонажа».

По мнению Елены, такие акции намного полезнее, но покупателя нужно обязательно информировать о них - многие покупатели вообще не понимают, что есть подарки к заказам. В самом начале существования toyzez.ru произошла курьезная история. Тогда по акции покупатель получал в подарок деревянные паззлы – увесистую и объемную коробку. На тот момент на сайте еще не было функционала выпадающих объявлений, информация об акции была указана на баннере, а замечали его не все посетители. Одна покупательница была очень удивлена, когда обнаружила в заказе коробку с паззлом. Сначала она посчитала, что заказала товар по ошибке, затем посмотрела в накладную и решила, что магазин отправил ей товар по ошибке, пыталась его вернуть.

Промо-подарок
Пробники кремов и парфюмерии, добавленные к заказу в магазине косметики, давно стали нормой. Удивление у покупателя скорее вызовет магазин, который не предложил такой подарок к покупке. Промо-подарки подходят для категорий товаров повседневного спроса или хотя бы тех, чьи запасы регулярно пополняются покупателями – продукты, косметика, парфюмерия, средства по уходу за детьми, товары для творчества, товары для животных, канцтовары и т.д.

«Мы отправляли разные виды сувенирной продукции, особенно новинки, о которых люди не могли узнать никак иначе, - делится опытом Василий Жагарин, специалист по региональному развитию ROSGIFTS.RU. – Например, дариv регулярно ручки с логотипом или интересными фразами по рекламу и маркетинг. Дарим как новым покупателям, так и постоянным. У нас в основном заказывают деловые подарки для других людей, а самому покупателю ничего не остается. Учитываем сезонные факторы (осень, зима и тд.) и конечно пол мы дарим еще подарики для души и тела. В холодные времена года, цель наших подарков согреть и подчеркнуть комфорт. В зависимости от суммы заказа, это могут быть пледы, чайные пары.


Замечательный пример приводит «Аудиомания». «С мая месяца мы начали добавлять в заказы "Аудиомании" два вида чая из коллекции "Боффо Гурмэ" - ароматизированный черный чай "Шведская смесь" и Молочный улун, - рассказывает Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании . – Дарим небольшие пробники чая по 10 грамм в брендированной упаковке "Боффо" и надписью "Подарок от Аудиомании". Основной целью было познакомить клиентов Аудиомании с "Боффо" и его ассортиментом. Ну, и сделать немного "сверх". Мы выбрали именно чай, поскольку сами развешиваем порционный товар, его легко доставлять вне зависимости, заказал у нас клиент крупногабаритный товар или небольшие комплектующие. К тому же, чай можно выпить с семьей и друзьями. Подарок добавляем во все заказы «Аудиомании» по одному разу, делает их новый клиент или постоянный. Фактически, наша система сама добавляет подарок в заказ при его оформлении. Клиенты, безусловно, рады получить такой небольшой презент от нас, благодарят нас в отзывах, пишут, как понравился чай. Многие потом на «Боффо» его заказывают, да и не только его, другие чаи и товары также».


Совет в подарок
Если подарки покупателям не вписываются в статью расходов, можно обойтись бюджетными средствами, например, вложить в посылку собственноручно написанное письмо с благодарностью за покупку, или распечатать пару приятных фраз и приклеить их к коробке. Так, например, поступают работники склада в магазине Laary.ru
Такое приветствие не только подарит хорошее настроение, но и станет поводом рассказать о магазине друзьям, поделиться в соцсетях фотографией посылки. 

 




08.02.2018
К другим материалам
  • По акции изготовим клише для тиснения или сделаем тиснение на ежедневниках или бизнес-блокнотах бесплатно, при заказе от 100-200 штук. Чем раньше вы закажите ежедневники или бизнес-блокноты, тем дешевле они вам обойдутся.

  • Уже сейчас можно заказать ручки Redy с приятным SoftTouch покрытием и всего от 100 штук.

    17.07.2018
  • Брендированные ежедневники и ручки можно заказать в одном месте. Заказывая у нас ежедневники с логотипом, дополнительно вы можете заказать металлические ручки с логотипом. Мы поможем подобрать цвета ручек в тональность к ежедневникам, но можно заказывать ручки для контрастности и выдержки его в двух цветном исполнении, что может подчеркнуть ваши корпоративные цвета.

    13.07.2018
  • Мы сделали это, сегодня клиент из Турции получил ручки Multiline.

    13.07.2018
  • Ручки ELLE – новинка в линейке бренда Lecce Pen. Ручки-новинки от итальянского бренда Lecce Pen ждут вас на нашем складе и по цене всего от 11,99 руб.

    06.07.2018
  • Ручка с логотипом имиджевый и недорогой промо-подарок. Успеть заказать ручки можно выгодно. С 21 июня по 14 июля заказывая 1000 ручек, нанесение мы сделаем всего по 1 рублю.

    20.06.2018
  • Презенты от компании клиенту – это не просто знак внимания и благодарности за сотрудничество или преданность. Сувенирные наборы – это часть комплекса мероприятий по продвижению компании, ее продуктов, помогающая в реализации маркетинговой тактики.

    13.06.2018
  • И первые заказы на грузовики начали поступать от ведущих транспортных компаний и на различные тиражи.

    13.06.2018
  • Ежедневники Foggy это максимум гибкости и удобной информации для путешественников. А еще и приятная цена в зависимости от партии заказа. Так же делаем нанесение на ежедневники, стоимость брендирования ежедневников зависит от партии заказа.

    31.05.2018
  • Спешите заказать полудатированные ежедневники Megapolis А5 Bruno Visconti всего за 245 руб.

    29.05.2018
Все новости