В поисках клиентской лояльности интернет-магазины пробуют самые разные подходы: снижают цены, повышают уровень сервиса, рассылают персонализированные письма. Некоторые пытаются завоевать клиентов подарками, надеясь оставить приятное впечатление и превратить посетителя в постоянного покупателя. Работают ли подарки и как их правильно дарить.
Любой бонус к заказу как минимум порадует покупателя – он наверняка запомнит название магазина, если это была его первая покупка. Но повлияет ли подарок на решение о повторной покупке, сделает ли покупателя постоянным клиентом? Возможно, такой способ «подружиться» с покупателем подходит не каждому продавцу. Покупатели, которые были опрошены, вспоминали приятные мелочи, полученные в подарок к покупкам – открытки, ручки, брелки, пробники, шоколадки. Некоторые даже приводили конкретные примеры – магазин деликатесов, где в подарок к заказу привезли целую рыбину, или продуктовый ИМ, который дарил подарки детям своих покупателей, предварительно даже уточняя пол ребенка.
О своем опыте поделились несколько руководителей интернет-магазинов. Оказалось, что подарки и бонусы бывают разными:
- просто подарки, приятные мелочи – оставляют у покупателя приятные впечатления, возможно стимулируют повторные покупки;
- подарки, обещанные за покупку на определенную сумму – увеличивают конверсию и средний чек;
- промо-подарки, пробники или образцы новых товаров – помимо приятных впечатлений повышают шансы на повторные покупки.
Просто подарок
Пытаясь завоевать доверие покупателя, интернет-магазины вкладывают в посылку с заказом разного рода сюрпризы, часто не имеющие никакого отношения к основной покупке – какие-то приятные мелочи - ручки, брелки, флешки, блокноты. Похожая практика распространена в магазинах косметических товаров – в посылке часто можно найти пробники, косметички и аксессуары, но эти подарки все же из другой категории.
Ведут ли такие милые пустячки к повторным покупкам – большой вопрос.
Ведь покупатель вряд ли вернется в магазин именно за маленьким бонусом.
Ему важнее ассортимент, цены и уровень сервиса.
Елена Локтионова, руководитель магазина игрушек Toyzez.ru:
«Мы по опыту выяснили, что такие пустячки нравятся, но не несут профита магазину. Мы ждем от таких акций если не повторных покупок, то хотя бы отзывов в соцсетях. Но и отзывы появляются редко». В Toyzez.ru дважды запускали подобные акции. Несколько лет назад вкладывали в посылку небольшой крафт-пакет, в котором лежала скидочная карта и две маленьких шоколадки с логотипом компании. Во второй раз решено было закупить небольшие фигурки животных и насекомых и точно так же отправлять их вместе с заказом. Покупателям это нравилось, некоторые даже выкладывали фотографии в группе магазина в Facebook. «Но у нас не было ощущения, что человек придет к нам вновь и купит что-то еще, - рассказывает Елена. - Человек делает покупку не из-за подарка, он о нем ничего не знает. Лучше объявить о подарке заранее и даже дать возможность выбрать этот подарок».
Обещанный подарок
Подарок, обещанный заранее, в зависимости от ситуации, решает несколько задач. Акции с подарками за заказ на определенную сумму стимулируют новых и постоянных покупателей заказывать чуть больше, особенно, если изначально планировалась недорогая покупка. Рассылка с обещанием подарка за заказ даже на небольшую сумму, поможет вернуть «спящих» покупателей. Но в этом случае придется предложить что-то посерьезнее приятного пустячка, цена подарка должна составлять не менее 10% от указанной в акции стоимости заказа.
После неудач с сюрпризами в посылках, магазин Toyzez.ru стал проводить акции с обещанными подарками за заказ на сумму от 1000-2000 рублей. Акция длится неделю, магазин информирует покупателей в рассылках, а при заходе на сайт открывается окно с информацией об акции. Еще одно напоминание ждет покупателя в корзине – подарок можно выбрать из нескольких предлагаемых вариантов, в зависимости от пола и возраста ребенка, его интересов.
«В этом случае мы дарим более серьезные подарки, - делится Елена Локтионова. - Не мелочи, как в сюрпризах, а настоящие, популярные товары из ассортимента, стоимостью 150- 400 рублей. Например, качественные раскраски с фломастерами или фигурки мультяшных героев. Перед премьерой фильма «Смурфики-2» мы дарили фигурки Смурфов, причем можно было выбрать понравившегося персонажа».
По мнению Елены, такие акции намного полезнее, но покупателя нужно обязательно информировать о них - многие покупатели вообще не понимают, что есть подарки к заказам. В самом начале существования toyzez.ru произошла курьезная история. Тогда по акции покупатель получал в подарок деревянные паззлы – увесистую и объемную коробку. На тот момент на сайте еще не было функционала выпадающих объявлений, информация об акции была указана на баннере, а замечали его не все посетители. Одна покупательница была очень удивлена, когда обнаружила в заказе коробку с паззлом. Сначала она посчитала, что заказала товар по ошибке, затем посмотрела в накладную и решила, что магазин отправил ей товар по ошибке, пыталась его вернуть.
Промо-подарок
Пробники кремов и парфюмерии, добавленные к заказу в магазине косметики, давно стали нормой. Удивление у покупателя скорее вызовет магазин, который не предложил такой подарок к покупке. Промо-подарки подходят для категорий товаров повседневного спроса или хотя бы тех, чьи запасы регулярно пополняются покупателями – продукты, косметика, парфюмерия, средства по уходу за детьми, товары для творчества, товары для животных, канцтовары и т.д.
«Мы отправляли разные виды сувенирной продукции, особенно новинки, о которых люди не могли узнать никак иначе, - делится опытом Василий Жагарин, специалист по региональному развитию ROSGIFTS.RU. – Например, дариv регулярно ручки с логотипом или интересными фразами по рекламу и маркетинг. Дарим как новым покупателям, так и постоянным. У нас в основном заказывают деловые подарки для других людей, а самому покупателю ничего не остается. Учитываем сезонные факторы (осень, зима и тд.) и конечно пол мы дарим еще подарики для души и тела. В холодные времена года, цель наших подарков согреть и подчеркнуть комфорт. В зависимости от суммы заказа, это могут быть пледы, чайные пары.
Замечательный пример приводит «Аудиомания». «С мая месяца мы начали добавлять в заказы "Аудиомании" два вида чая из коллекции "Боффо Гурмэ" - ароматизированный черный чай "Шведская смесь" и Молочный улун, - рассказывает Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании . – Дарим небольшие пробники чая по 10 грамм в брендированной упаковке "Боффо" и надписью "Подарок от Аудиомании". Основной целью было познакомить клиентов Аудиомании с "Боффо" и его ассортиментом. Ну, и сделать немного "сверх". Мы выбрали именно чай, поскольку сами развешиваем порционный товар, его легко доставлять вне зависимости, заказал у нас клиент крупногабаритный товар или небольшие комплектующие. К тому же, чай можно выпить с семьей и друзьями. Подарок добавляем во все заказы «Аудиомании» по одному разу, делает их новый клиент или постоянный. Фактически, наша система сама добавляет подарок в заказ при его оформлении. Клиенты, безусловно, рады получить такой небольшой презент от нас, благодарят нас в отзывах, пишут, как понравился чай. Многие потом на «Боффо» его заказывают, да и не только его, другие чаи и товары также».
Совет в подарок
Если подарки покупателям не вписываются в статью расходов, можно обойтись бюджетными средствами, например, вложить в посылку собственноручно написанное письмо с благодарностью за покупку, или распечатать пару приятных фраз и приклеить их к коробке. Так, например, поступают работники склада в магазине Laary.ru
Такое приветствие не только подарит хорошее настроение, но и станет поводом рассказать о магазине друзьям, поделиться в соцсетях фотографией посылки.
Рекламные и имиджевые эко сувениры активно стали участвовать в деловой коммуникации многих компаний. Эко подарки несут ясный социальный посыл. Использовать в рекламе различные эко сувениры с логотипом модно, экологично и очень популярно.
Фирменные эко сувениры с логотипом говорят не только о хорошем вкусе дарителя, но и о ответственном отношении к природе, призывают задуматься о нашем общем будущем и сменить безразличное отношение на активное участие в судьбе планеты. Эко сувениры с логотипом еще и отличная возможность выгодно выделиться среди конкурентов и заработать позитивный имидж.
Выбрать и заказать эко сувениры оптом в Москве или эко сувениры с логотипом в вашем городе, вы можете в компании Рекона Grand по низким ценам с доставкой по всей России. У нас можно заказать эко сувениры оптом со склада и под заказ. Для выбора эко сувениров - перейдите в раздел с эко сувенирами.
«Думайте на бумаге. Каждая минута, затраченная на планирование, экономит 10 минут при осуществлении плана» (С) Брайан Трейси. Ежедневник – это незаменимые инструменты для организации рабочего процесса и планирования задач, и классические варианты этих изделий остаются популярными даже при наличии множества альтернативных вариантов. В данной статье мы поговорим об ежедневниках бренда Days&Weeks изготовленные в лучших традициях изделий для записи.
Друзья, в преддверии Нового года дарите тепло не только своим близким, но и бизнес-партнерам! Наши термосы это не просто товар, это забота о комфорте и практичный подарок, который будет согревать ваши отношения на протяжении всего года.
Гигиенические помады под Вашим брендом в срок до 10 дней. Разные модели доступны к заказу от 95 рублей. Посмотреть условия оформления заказа на изготовление помад со своим логотипом можно на сайте FORLIPS.RU
Рады сообщить, что новинки доступны к заказу. Многоразовый эко стакан на основе растительных материалов (пшеничная солома) имеет в комплекте закручивающуюся крышку - его удобно носить с собой.
Экологичной тематики сувенирная продукция к дню строителя со склада и под заказ. Зайдя в раздел эко сувениры можно увидеть различные варианты продукции и её стоимость. Сегодня всем уже известно что использовать в работе эко мерч для строительной компании это современно, оригинально и полезно для природы и для бренда компании.
Корпоративные летние подарки для сотрудников, партнеров, клиентов. К примеру складные коврики для пикника могут сделать идеальным как пикник так и вылазку в парк или к водоёму. Новые складные коврики изготовлены из флиса с набивкой из пеноматериала, благодаря чему на удобно сидеть во время на свежем воздухе. Также коврик имеет карман размером, который идеально подходит для мобильных устройств или любых других мелких предметов.
Брендированные наборы цветных карандашей с логотипом является одним из популярных сувениров, наряду с другими канцелярскими предметами. Карандаши с логотипом являются отличным выбором в качестве бизнес-сувениров, которые сочетают в себе творческий потенциал и практичность. Сами карандаши не только помогают в выполнении различных задач, но и служат отличной площадкой для продвижения бренда компании так же и упаковку наборов можно брендировать.
Мы постоянно работаем над новым ассортиментом сотрудничая с мировыми фабриками из Европы и Китая. Вместе мы делаем мир немного экологичнее. У нас можно выгодно и безопасно заказать эко продукцию для изготовления мерча из переработанных или экологичных материалов.
Нанеся логотип на гигиенические помады, можно создать эффективный канал коммуникаций и повысить узнаваемость вашего бренда. Недорогая гигиеническая помада с логотипом комплимент, который заботится о красивой и здоровой улыбке. У нас можно заказать изготовление гигиенических помад с логотипом в Москве, Новосибирске, Уфе, Казани и в других городах.